- Главная
- Автомобили
- Велосипед
- Глоссарий
- Инструмент
- Крепеж
- Металлообработка
- Оснастка и приспособления
- Соединения
- Товары
Шевроле Авео / Chevrolet Aveo
В 2002 году GM купила контрольный пакет акций корейского производителя автомобилей Daewoo Motor. Взяв за основу модель Kalos, Chevrolet на Чикагской автомобильной выставке 2003 года представила своим покупателям новый компактный автомобиль - Chevrolet Aveo.
Несмотря на то, что к дизайну автомобиля, производимого на заводе в Южной Корее, «приложило руку» знаменитое итальянское ателье Джорджетто Джуджаро, внешность автомобиля пришлась по вкусу не всем, что не помешало Aveo завоевать сердца тысяч поклонников.
В США эта переднеприводная машина предлагалась в кузовах седан и пятиместный хэтчбек.
Самая дешевая версия - Special Value – стоила всего девять с половиной тысяч долларов и включала фронтальные подушки безопасности и кондиционер. Стекла приходилось поднимать вручную (как, впрочем, и в следующей комплектации Base), а функцию воспроизведения музыки выполняло радио.
Владельцы более дорогих версий Base и LS имели возможность опционально установить АБС, 4-хступенчатую автоматическую коробку, CD-плеер (для LS предлагался в стандарте).
Двигатель предлагался только один – 16-цилиндровый объемом 1,6 литра и мощностью 103 л.с.. Стандартом для модели была ручная пятиступенчатая коробка передач.
С 2005 года было решено отказаться от комплектации Base, но появилась новая богатая комплектация LT.
Кондиционер исчез из списка стандартного оснащения Special Value, став дополнительной опцией для этой модификации.
В 2007 году Aveo претерпел значительные изменения внешности, став при этом еще и немного больше (при оставшейся неизменной колесной базе) и «объемнее».
Самая богатая версия LT получила круиз-контроль (предлагавшийся для LS в качестве опции), а также возможность установки CD-чейнджера.
С 2009 года Aveo стал предлагаться в трех комплектациях – LS, LT и LT2. как ранее обладатели версии Special Value, теперь владельцы LS были лишены возможности установки автоматической коробки и АБС и вынуждены были опускать и поднимать стекла вручную, кондиционер им предлагался опционально, вдобавок «скромная» модификация лишились круиз-контроля.
Машина получила также новый двигатель Ecotec, при прежнем объеме и расходе топлива увеличивший свою мощность до 106 л.с.
Aveo оснащается 108-сильным двигателем. Передаточные числа коробки были подобраны таким образом, чтобы еще больше снизить расход топлива, при этом пришлось пожертвовать динамикой.
АБС по-прежнему предлагается для Aveo в качестве опции (для LS антиблокировочная система не представлена вообще, но зато кондиционер вернулся в список стандартного оснащения данной версии).
Автомобиль часто критикуют как за «дешевый» салон, так и за скромную динамику, за небольшой объем багажник (в версии хэтчбек), да и безопасность машины также не самая впечатляющая.
В то же время, машина обладает рядом несомненных достоинств - при относительно небольших размерах (немногим более четырех метров) салон Aveo достаточно просторен, управляемость на дороге вполне приличная для автомобиля подобного класса, да и низкий расход топлива часто играет не последнюю роль среди пожеланий потенциального покупателя.
Интересные факты
• Aveo является одним из самых дешевых автомобилей на американском рынке.
• «Двойником» Aveo является автомобиль Pontiac G3 Wave.
В России владельцы Chevrolet Aveo имеют возможность вступить в Клуб. Члены клуба имеют возможность получать скидки при прохождении тех-обслуживания и при покупке запасных частей. Также члены клуба совместно совершают путешествия, общаются в Форуме интересно проводят время и т. п.
Шевроле Кобальт/Chevrolet Cobalt
Модель Chevrolet Cobalt была представлена в Лос-Анджеле на автосалоне в 2004 году. Машина пришла на смену Chevrolet Cavalier.
Выпускалась модель в кузовах седан и купе и оснащалась четыреххцилиндровым двигателем объемом 2,2 литра мощностью 145 л.с.. Покупатель выбрал пятиступенчатую механическую трансмиссию или предлагаемый в качестве опции четырехступенчатый «автомат».
В зависимости от выбранной комплектации покупатель мог получить люк, электрические стеклоподъемники (недоступные в базе), кожаный салон. Кондиционер присутствовал уже в самом простом варианте Cobalt. Безопасность пассажиров Cobalt призваны были обеспечить АБС, подушки безопасности, опционная антипробуксовочная система.
Благодаря невысокой цене (стоимость базовой комплектации составляла порядка тринадцати тысяч долларов) и высоким эксплуатационным качествам автомобиль быстро стал популярным на рынке.
Для любителей быстрой езды предлагалась модель SS Supercharged, оснащенная турбированным двигателем объемом 2 литра мощностью 205 л.с., разгоняющим автомобиль до «сотни» немногим более чем за шесть секунд. Машина была рассчитана в первую очередь на молодежь. За относительно небольшие деньги (версия SS стоила порядка двадцати одной с половиной тысячи долларов) она получала достаточно «горячий» автомобиль, не лишенный обаяния. Благодаря заднему антикрылу и 18-дюймовым колесам машина имела достаточно спортивный вид.
В 2006 году покупатели Cobalt получили возможность выбрать между «старым» и новым двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 171 л.с.. Появилась также более богатая комплектация LTZ, оснащенная автоматической трансмиссией и traction control (цена данной версии приближалась уже к восемнадцати тысячам).
Вскоре инженерам Chevrolet удалось несколько увеличить мощность двигателей (теперь они «выдавали» 148 и 173 л.с. соответственно). Добились они этого при сохранении прежнего расхода топлива. 2008 год принес не только небольшое подорожание модели, но и дополнительные варианты оснащения автомобиля вроде системы курсовой устойчивости.
Обновленная версия SS получила новый двигатель с непосредственным впрыском топлива, выдававший 260 л.с.. Это позволило почти на полсекунды сократить время разгона до «сотни».
Отдельного внимания заслуживает версия XFE – eXtra Fuel Economy, появившаяся в 2008 году. Немного поколдовав над двигателем и применив ряд других способов экономии топлива (в частности, использовав шины с пониженным сопротивлением качению), производителю удалось достичь одного из лучших показателей в классе по экономичности езды, при этом мощность современного экономичного двигателя Cobalt составляет 155 л.с.
В своем классе компактных автомобилей недорогой (в США стоимость модели начинается примерно от пятнадцати тысяч долларов) и надежный Chevrolet Cobalt является весьма интересным предложением.
Интересные факты
• Версия SS комплектуется исключительно ручной коробкой передач.
• SS означает Super Sport.
Скажите “спасибо” автору.