head-left
head-center
head-right
Sportiv

Шевроле (Chevrolet)

Уолтер Дюран

Марка автомобилей Chevrolet существует уже много лет. В настоящее время Chevrolet выпускается концерном General Motors и предлагает покупателям десятки моделей, начиная от малолитражек Aveo и Spark и заканчивая огромными Suburban и Tahoe.

Начиналась история марки около ста лет назад.

Создателем марки автомобилей Chevrolet был Уолтер Дюран. Его имя не так громко известно, как Генри Форд или Уолтер Крайслер.Тем не менее его вклад в развитие мирового автомобилестроения весьма велик. Дюран в начале ХХ века занимал пост главы GM выпускавшего в то время несколько марок автомобилей.

Дюран покинул свой пост в конце 1910 года. Его обвинили в неудачном инвестировании средств. Инвесторы поставили во главе GM своих представителей. Без Дюрана доля GM на рынке за пять лет снизилась почти вдвое.

Дюран, оставшись не у дел, решил вернуть себе не только пост главы GM, но и свое прежнее влияние на автомобилестроение в США. Он решил основать новую автомобилестроительную компанию.

Дюран пригласил в качестве партнера знаменитого в то время автогонщика из Монреаля Луи Шевроле. Само имя Шевроле в названии нового автомобиля стало прекрасной рекламой. В создании нового автомобиля приняли участие также французский инженер Этьен Планше и бывший сотрудник Buick Уильям Литтл. Chevrolet Motor Company в ноябре 1911 года была зарегистрирована. Ее основателями были зять Дюрана Эдвин Кемпбелл, Уильям Литтл и Луи Шевроле. Штаб-квартира новой компании находилась в Детройте.

Classic Six

Одновременно с Chevrolet Motor Company Дюран основал вторую автомобилестроительную фирму Little Motor ar Company (ее завод располагался в городе Флинт) - компании входили в холдинговую компанию Republic Motors. Они были объединены под маркой Chevrolet в 1913 году.

В начале 1912-го первой представленной Дюраном машиной стала Classic Six, которая получила свое название из-за шестицилиндрового двигателя.

Little Four

Этот был мощный пятиместный седан, который мог разогнаться до скорости более ста километров в час. Несмотря на прекрасные для того времени технические характеристики модели, ее будущее на рынке было под большим вопросом – цена Classic Six составляла более двух тысяч долларов и в несколько раз превышала стоимость фордовских авто.

Little Six

Модель Little Four, оснащенная четырехцилиндровым двигателем, появилась весной 1912-го; будучи несколько дороже Ford T, машина вполне могла рассчитывать на успех. Вскоре появилась и модель Little Six, оснащенная шестицилиндровым двигателем; правда, стоила машина примерно вдвое дороже своего «младшего брата».

Baby Grand

Убедившись в том, что выжить на рынке он сможет лишь с недорогими моделями, Дюран сосредоточил свое внимание именно на них – вскоре появилась модель H, имевшая четырехцилиндровый двигатель мощностью 24 л.с., а также модели Baby Grand и Royal Mail – все стоимостью менее одной тысячи долларов.

В качестве ответа бестселлеру Генри Форда, а именно модели T, объемы продаж которой неуклонно росли, компания Дюрана приступил к разработке новой, более дешевой машины, которая получила название Chevrolet 490, где цифры означали цену автомобиля. В 1914 была запланирована премьера новой модели.

Chevrolet 490

Дюрану не удалось в один момент перевернуть рынок. Стало ясно, что соперничество между двумя компаниями только начинается, когда в 1915-м Форд объявил о снижении стоимости Ford T до 440 долларов (что, очевидно, мог себе позволить, учитывая впечатляющие объемы производства модели).

Chevrolet 490 получился довольно успешным автомобилем – да, он стоил дороже, но зато был более совершенным технически – модель имела на одну передачу больше, нежели детище Форда, а его четырехцилиндровый двигатель был мощнее; со временем это оценили и покупатели, все чаще став делать выбор в пользу модели Дюрана.

В 1915-м году продажи Chevrolet составляли двадцать тысяч штук, в следующем году увеличились более чем в три раза, а в 19-м превысили отметку в сто тысяч машин.

Подобные успехи позволили Дюрану вернуться во главу GM – бизнесмену удалось скупить большую часть акций концерна, и у его прежних (теперь уже) владельцев не было возможности помешать, сумевшему добиться своего бизнесмену. В 1917-м Chevrolet стал частью GM.

Между тем Луи Шевроле не сумел найти общего языка с Дюраном – человек, имя которого известно практически каждому любителю автомобилей на планете, рассорился со своим работодателем и ушел практически «в никуда». Несмотря на успехи Chevrolet, начало 20-х годов стало сложным временем для GM – сократившиеся продажи автомобилей вызвали падение стоимости акций концерна, и Дюран был вынужден продать компанию, а вскоре и сам отошел от дел.

Новые владельцы концерна безжалостно расстались с марками, купленными в свое время Дюраном, но не приносящим прибыли, Chevrolet решено было сохранить.

Постепенно положение концерна улучшалось. Тем не менее, специалисты GM отмечали, что качество выпускаемых Chevrolet автомобилей является все же недостаточно высоким, дизайн устаревает, а применяемые в машинах технические решения требуют пересмотра. Было даже предложение отказаться от использования названия Chevrolet для новых моделей, дабы это не сказывалось отрицательно на продажах новинок.

В 1923 году компания отметила выпуск миллионного автомобиля Chevrolet. Стремясь закрепить успехи, автогигант решает начать производство в Европе, и уже в начале 1924-го года с конвейера в Копенгагене сошел первый «европейский» грузовичок Chevrolet.

Bel Air

История Chevrolet – это в значительной мере история противостояния марки с компанией Генри Форда. Два крупных производителя автомобилей на протяжении многих лет борются за лидерство на рынке – и в этом противостоянии Chevrolet выступает более чем успешно.

Stingray

Несмотря на то, что, как и Ford, недорогой Chevrolet был предназначен, прежде всего, для простых людей. Его владелец мог быть уверенным в том, что его машина будет достаточно современной и комфортной – и производитель старался не разочаровать. Уже с 1924-го владелец машины мог наслаждаться радио, в 1929-м в линейке компании появляется шестицилиндровый автомобиль, а с 1934-го компания начинает установку на своих автомобилях независимой передней подвески.

Corvette

Компания относительно легко пережила тяжелые годы Великой депрессии - в 1930-м году объемов выпуска Chevrolet составляют уже семь миллионов автомобилей в год.

El Camino

С вступлением США во Вторую мировую войну Chevrolet занимается производством товаров для фронта – грузовиков, трейлеров и даже снарядов, После окончания войны компания возвращается к привычному для себя ассортименту.

Появление в компании легендарного Харли Эрла знаменует начало новой эры в истории Chevrolet – именно при участии этого человека появился целый ряд популярнейших автомобилей, и в частности Chevrolet Bel Air и Corvette.

Impala

Появившаяся в 1955-м году модель Bel Air пришлась настолько по вкусу американскому потребителю, что за последующие три года было выпущено шесть миллионов машин.

Corvair

Спустя десять лет после появления первого Corvette компания представила модель Stingray, оснащенный независимой подвеской, обеспечивающей высочайшее качество езды, и скрывающимися фарами, прекрасно дополняющими стремительный облик автомобиля.

Одним из самых популярных двухместных автомобилей в мире суждено было стать Corvette.

Camaro Эта модель появилась в середине прошлого века и смогла дожить до наших дней, что говорит само за себя.

Blazer

В 1958 году Chevrolet представил еще одну машину, которая стала культовой - пикап El Camino, удачно совмещавший в себе практичность и высокий уровень комфорта, а также модель Impala, ставшую любимицей американцев.

В следующем году появился Corvair, продержавшийся на конвейере десять лет.

Citation

Шестидесятые были весьма продуктивными для Chevrolet – компания вывела на рынок такие популярные модели, как компактный Chevy II, Malibu, легендарный Camaro – большая часть этих моделей и сейчас в производственной линейке компании.

Cavalier

В 1969-м появился Blazer и укрепил позиции компании в сегменте SUV.

К началу семидесятых продажи Chevrolet составляют порядка трех миллионов машин в год. В 1979-м компания выпустила стомиллионный автомобиль.

Astro

Появление Citation знаменует собой начало производства переднеприводных автомобилей компании. В восьмидесятые годы прошлого века Chevrolet представил такие популярные модели, как Cavalier, Beretta, Corsica, минивэн Astro. В 1989-м компания представляет отдельную линейку автомобилей GEO.

Cobalt

За последние годы Chevrolet представила ряд автомобилей, ставших весьма популярными – это и Cobalt, и Lumina, и мощные Silverado и Tahoe.

Tahoe

Стремление компании быть в числе первых в разработке перспективных автомобилей будущего подтверждается показанным в 2007 году концептом Volt – новой моделью электромобиля. Большое внимание также уделяется созданию гибридных машин.

Chevrolet уверенно продолжает творить свою легендарную историю, предлагая поклонникам марки красивые, удобные и безопасные автомобили.

Интересные факты

Volt

• Среди версий о появлении знаменитого значка Chevrolet есть две самые популярные – по одной из них, Дюран увидел понравившийся ему рисунок на обоях в парижской гостинице; по другой – на рекламном объявлении в вирджинской газете.

Значок Chevrolet

• «Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Шевроле» - так звучит один из лозунгов, использованных компанией Chevrolet в 70-х для рекламы своих автомобилей.

• Уильям Дюран сумел купить несколько компаний, вошедших впоследствии в GM; попытки купить Ford закончились провалом – он элементарно не смог собрать необходимые средства.

Более подробно о нескольких моделях Chevrolet

Chevrolet Aveo
Chevrolet Cobalt
Sportiv

Скажите “спасибо” автору.


Кнопка - “На главную” Кнопка - "Наверх"