- Главная
- Автомобили
- Велосипед
- Глоссарий
- Инструмент
- Крепеж
- Металлообработка
- Оснастка и приспособления
- Соединения
- Товары
Дополнительные аксессуары |
---|
1. Велоаптечка 2. Инструмент |
- Крыло заднее
- Фонарь задний
- Багажник
- Велозамок
- Велонасос
- Флягодержатель с велофлягой
- Зеркало заднего вида
- Рога
- Велокомпьютер
- Звонок
- Передняя фара
- Крыло переднее
- Катафоты
- Щиток на цепь
- Подножка
Багажник в велосипеде служит для перевозки груза.
Багажники подразделяются по способу закрепления на велосипеде.
Крепление у большинства багажников находится в заднем треугольнике рамы на верхних перьях. Дополнительными точками опоры для таких багажников служат наконечники задних вилок. Грузоподъемность этих багажников доходит до 50кг.
Для двухподвесочных велосипедов подойдет багажник консольного типа. Крепление такого багажника находится на подседельном штыре. Эти багажники имеют грузоподъемность до15кг.
Есть также багажники для перевозки небольших грузов с креплением на переднюю вилку.
Велоаптечка представляет собой набор, необходимый для ремонта проколотой в поездке велокамеры.
Обычно в набор входят: заплатки разных размеров, шкурка для зачистки места прокола, тюбик с резиновым клеем. Получили большое распространение самоклеящиеся заплатки, облегчающие процесс ремонта велокамеры.
В комплект велоаптечки также могут входить монтажки для разбортовки велосипедного колеса.
Велозамок используется для предотвращения кражи велосипеда.
С помощью велозамка велосипед пристегивается к надежному неподвижному предмету, как то столб, забор и т. п.
Есть несколько разновидностей велозамков, таких как U-образный замок, имеющий жесткую конструкцию, цепной замок, тросовый замок, замок, блокирующий колеса.
Наиболее легким и удобным в использовании является тросовый замок. Тросом такого замка, длиной 60 — 100см, удобно обхватить часть рамы велосипеда, колесо и неподвижный предмет.
Велозамки бывают с кодовым запорным механизмом или запираются ключом.
Велокомпьютер — электронное устройство, с помощью которого можно во время движения измерять основные параметры, такие как скорость движения и пробег, и массу дополнительных параметров, например время в пути, текущее время, среднюю скорость, максимальную скорость и т. п.
Дисплей велокомпьютера крепится на руле велосипеда. Источниками сигналов на велокомпьютер являются геркон либо датчик Холла, которые закрепляются на передней вилке и задних перьях рамы и магниты на спице и шатуне.
Сигнал от датчиков к велокомпьютеру передается по проводам. Существует вариант беспроводной передачи сигнала. В последнем случае велокомпьютер можно носить как обыкновенные часы.
Велонасос — принадлежность необходимая для каждого велосипеда.
От спуска колеса в дороге не застрахован никто.
Велонасосы подразделяются по габаритам. Малогабаритные велонасосы укомплектованы системой крепления к раме велосипеда. С помощью стационарных насосов, имеющих большой объем, можно моментально накачать шины. Некоторые насосы имеют телескопическую конструкцию, совмещающую большой объем с небольшим габаритом.
Стационарные насосы изготавливают преимущественно из стали, из алюминия изготавливают как стационарные, так и переносные насосы, малогабаритные насосы в основном изготавливают из высокопрочного пластика.
Есть насосы, предназначенные для накачки велосипедных шин, оснащенных каким-либо определенным ниппелем. Применение специальных переходников позволяет расширить возможности насоса и накачивать шины с ниппелями всех систем.
Некоторые модели насосов позволяют подкачивать пневматические амортизаторы.
Часть велонасосов оборудована манометрами, позволяющими более точно отслеживать давление воздуха в шине.
Некоторые насосы, используя баллончики со сжатым воздухом, позволяют накачать шину мгновенно.
Звонок на велосипеде служит для подачи звуковых сигналов, главным образом пешеходам.
Обычно велосипедный звонок крепится на руле с помощью хомута.
Основные типы звонков, которые устанавливаются на велосипедах приведены ниже.
В классическом звонке механизм ударного типа, спрятанный внутри звонка, или «молоточек» снаружи звонка, ударяет по металлическому колокольчику.
В электронном звонке звуковая мелодия, из числа нескольких, воспроизводится динамиком. Питание электронного звонка осуществляется от батарейки.
В клаксоне звук издает «пищалка» со звукоусиливающим раструбом при надавливании на резиновую «грушу».
Зеркало заднего вида на велосипеде поможет Вам при поездках по городу или загородной трассе.
Зеркало обычно крепится с левой стороны в торец руля (в странах с правостороннем движением).
Существуют варианты крепления зеркал заднего вида в дополнительные рога на руле или в велошлем.
Последним словом техники является система из миниатюрной видеокамеры, закрепленной сзади велосипеда к седлу или крылу и дисплея, закрепленного на руле.
Инструменты для обслуживания и ремонта велосипеда.
Для ежедневных и еженедельных работ по подтяжке креплений руля и седла, мелких регулировок переключателей передач и тормозов, подтяжки спиц Вам достаточно иметь мультиключ (набор шестигранников, плоская и крестовая отвертка) и ключ для спиц.
Если Вы самостоятельно занимаетесь ремонтом велосипеда, умеете и любите это делать, то Вам просто необходим универсальный набор инструментов. В набор входят: выжимка цепи, монтировки шин, съемники шатунов, специальные ключи для каретки и пр.
Катафоты или световозвращатели на велосипед устанавливают для того, чтобы в темное время суток обозначить его на дороге.
Катафот представляет собой пластину из цветного стекла или пластмассы с множеством углублений в форме уголковых отражателей. Уголковый отражатель — устройство, свойство которого отражать световой поток точно к источнику света.
На велосипед катафоты устанавливают в таком порядке:
белый — впереди с креплением на передней вилке или рулевой трубе рамы;
красный — сзади с креплением на подседельном штыре;
желтый — сбоку с креплением на спицах.
Если Вы часто пользуетесь велосипедом в темное время, то Вам для Вашей безопасности, просто необходимо установить на велосипеде впереди фару, а сзади красный фонарь.
Крылья в велосипеде предназначены для защиты от вылетающей из-под колес грязи.
Пластиковые крылья, которые устанавливают на горных велосипедах, бывают двух типов.
Стационарные крылья крепятся на резьбе к передней вилке и к задним перьям рамы. Применение для крепления гаек-барашков позволяет довольно оперативно ставить и снимать такие крылья.
Быстросъемные крылья крепятся с помощью специальных защелок к рулевой трубе и к подседельному штырю.
Быть преградой от грязи из-под колес может также щиток, крепящийся на нижней трубе велосипедной рамы.
Находясь на некотором расстоянии от колес, пластиковые крылья не позволяют грязи забивать пространство под крылом. Но по этой, же причине грязезащитное свойство таких крыльев весьма невелико.
Жестяные или металлопластиковые крылья шоссейных велосипедов закрывают до 180° окружности колеса, находясь на небольшом от него расстоянии. Крепятся такие крылья к передней и задней вилке, а концы крыльев дополнительно с помощью «усов» к наконечникам вилок. Грязезащитные свойства таких крыльев существенно выше, но внедорожные свойства велосипеда существенно ниже.
Подножка в велосипеде используется для того, чтобы на стоянке не класть велосипед на землю.
Полезность этого приспособления сомнительна. Для использования подножки нужна практически ровная без уклона поверхность. Если Вы не находитесь в степи, то всегда найдется предмет, к которому можно было бы прислонить велосипед.
Рога устанавливаются на края велосипедного руля.
Рога дают возможность изменять положение рук при управлении велосипедом, и таким образом расслаблять затекшие мышцы рук. При подъеме в гору удобнее руки держать на рогах. Рога могут предохранять тормозные ручки и манетки от повреждений при падении велосипеда.
Рога являются удобным местом для размещения зеркал заднего вида.
Передняя фара освещает дорогу и обозначает велосипед на дороге при поездках в темное время суток.
Прежде фары питались от генератора, закрепленного на передней вилке, и приводимого в движение шиной велосипеда. Практически все современные фары питаются от батарей или аккумуляторов.
Расположение источников питания внутри фары и возможность быстро ее снять с велосипеда позволяет использовать фару как переносной фонарь.
Применение в качестве источников света ламп накаливания ограничивает время работы фары 2 — 3 часами, применение же светодиодных источников свете увеличивает это время до сотни часов.
Задний фонарь служит для обозначения велосипеда на дороге в темное время суток.
В настоящее время стали широко использоваться светодиодные фонари. Светодиодный фонарь, в отличие от фонаря с лампами накаливания, потребляет значительно меньше энергии, при значительно большей светимости. Так питания от двух AAA-батареек хватит от 50 до 100 часов непрерывной работы. Фонари работают в режимах постоянного и прерывистого свечения.
Применение заднего фонаря, в отличие от применения катафотов, значительно увеличивает безопасность велосипедиста на дороге.
Такой яркий задний фонарь безопасности Вы можете приобрести ЗДЕСЬ.
Чтобы утолить жажду во время поездки, Вам необходима велофляга, которая закрепляется на раме велосипеда с помощью специального держателя.
В ряде случаев достаточно установить на велосипед лишь флягодержатель, а в него помещать различные пластиковые бутылки.
Щиток, закрывающий цепь ставится в основном на дорожные велосипеды.
Применение такого щитка позволяет велосипедисту при поездках в обычной одежде предохранять ее от загрязнения цепью и от затягивания одежды в цепь.
Частично эту же задачу решает защитный диск, который устанавливается на большую ведущую звездочку.
Скажите “спасибо” автору.